ИСТОРИЯ СНЕГОХОДОСТРОЕНИЯ В РЫБИНСКЕ

Машины специального назначения

В семидесятых и восьмидесятых годах прошлого столетия производство «БУРАНОВ» было на подъёме: от тысячи машин в 1973 году до 14 750 снегоходов в 1985-м.

За первое десятилетие было выпущено более 70 000 снегоходов, но до насыщения рынка было ещё далеко.

Без «БУРАНОВ» трудно было представить жизнь северных районов страны. Снегоходы нашли применение в рыболовецких колхозах, охотничьих хозяйствах, на предприятиях связи и в арктических экспедициях. «БУРАНУ» был присвоен и дважды подтверждён Государственный знак качества.

Конструкторское бюро работало и над перспективой. В 1982-м году был спроектирован одногусеничный снегоход «Икар». В конце этого же года – двухгусеничный снегоход с двумя управляемыми лыжами и закрытой кабиной, в 1984-м – спроектирован снегоход для тушения пожаров.

У базовой модели «БУРАНА» появлялись модификации: в июле 1982 года предприятие малыми сериями начало выпускать снегоход «БАРС», предназначенный для военных. Он отличался установленной на капоте фарой-искателем, мог перевозить солдата, рацию и буксировать лыжников.