НОВОСТИ РМ

Электроквадроциклы «Русской механики»: новый стандарт экологичного внедорожного транспорта

02 Декабря 2025

Компания «Русская механика» выходит на новый этап в производстве отечественной техники, став первой организацией, получившей сертификат соответствия на электрический квадроцикл. Новинка представлена в двух модификациях — на платформе PM 650 и PM 800 T.

Для успешного прохождения процедуры сертификации была проведена серьезная работа по подготовке документации, детально отражающей весь жизненный цикл изделия. Помимо этого, потребовалось проведение испытаний. По итогам внутренних тестов машина преодолела порядка 1500 километров бездорожья: проверены скоростные характеристики, продолжительность автономного передвижения на одной зарядке аккумулятора при различной нагрузке, а также время зарядки устройства от электрической сети.

Сертификат подтверждает соблюдение строгих требований, включая электромагнитную совместимость и эксплуатационную безопасность. Первое гарантирует, что использование электрического привода не создаст помехи для окружающих устройств и оборудования. Второе подразумевает комплекс мер защиты водителя при управлении транспортным средством.

Электроквадроцикл «Русской механики»

— Аналоги такой техники на рынке представлены — они поступают по параллельному импорту, но официального одобрения и регистрации в нашей стране они не имеют. Чаще всего по документам такие машины проходят как спортивный инвентарь, а вовсе не транспортное средство. Легализовать, поставив на учет, такую технику невозможно, — объясняет коммерческий директор РМ Александр Крючков. — Наш продукт прошёл сертификацию и зарегистрирован в реестре Минпромторг, что позволяет получать электронные ПСМ (паспорт самоходной машины — прим.) и эксплуатировать квадроциклы уже на законных основаниях, не опасаясь штрафов или иных санкций.

Электрический квадроцикл может разгоняться до 80 км/ч. Динамика зависит от настроек встроенного контроллера и может меняться в зависимости от целей использования техники. К примеру, для отдыха и прогулок возможно ограничить скорость, чтобы снизить риск травмирования водителей с небольшим опытом управления.

Опытные образцы, изготовленные по заказу корпоративного клиента, настроены для выполнения конкретных задач по патрулированию местности с заданным маршрутом. Установленная максимальная скорость — 30 км/ч, разгон занимает приблизительно 20 секунд, обеспечивая комфортную езду и экономичный расход энергии. Без груза запас хода достигает примерно 110 км, с нагрузкой до 120 кг снижается до 80 км.

Электроквадроцикл «Русской механики»

Ещё одно важное преимущество — практически полное отсутствие шумового загрязнения. Один из разработчиков новинки конструктор РМ Дмитрий Крылов подчёркивает уникальность тихого функционирования электрических агрегатов:

— Обычная разговорная речь дает уровень шума примерно 60 дБ, показатель шума от работающего двигателя квадроцикла на треть выше — чуть более 80 дБ. То есть человеку придется повышать голос до крика, чтобы его услышали. Электрический двигатель производит звук настолько незначительный, что трудно определить, включён ли мотор вообще.

Электрический квадроцикл имеет три режима работы: экономный — для дальних поездок, средний — для перевозки небольших грузов и преодоления мелких препятствий, мощный — для серьезного бездорожья и поездок с нагрузкой. Дополнительно предусмотрена возможность механической регулировки режимов движения благодаря стандартной коробке передач от базовой модели PM 800 T, включающей пониженную и повышенную передачи, а также задний ход. Техника успешно прошла тесты на способность преодолевать водные преграды, продемонстрировав отличную проходимость.

Одним из ключевых преимуществ является упрощённое техническое обслуживание.

— Традиционно владельцы квадроциклов сталкиваются с необходимостью регулярного обслуживания: каждые 1000 км приходится менять масло, фильтры. С электроагрегатом эта необходимость исчезает — тратиться на регулярное ТО не придется. Экономия существенна, особенно учитывая стоимость километра пути, — подчеркивает Крючков. — Мы предлагаем клиентам уникальный гарантийный ресурс аккумуляторов — минимум две тысячи полных циклов зарядки-разрядки. Даже при интенсивной эксплуатации аккумулятор прослужит не менее пяти лет. Реальные сроки службы могут оказаться ещё дольше, поскольку зимой такая техника, как правило, не эксплуатируется.

Комплектация каждого квадроцикла включает зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке. Используемые аккумуляторы выпускаются серийно и применяются не только в квадроциклах, но и в системах резервного энергоснабжения объектов инфраструктуры, то есть при необходимости приобрести батарею будет не сложно.

Электроквадроцикл «Русской механики»

По словам Александра Крючкова, перспективы рынка электрических квадроциклов весьма перспективны:

— Сейчас мы видим огромный потенциал применения наших электромашин. Прежде всего, это охрана территорий и патрулирование маршрутов, где важна экономичность и стабильность работы транспорта. Вторая крупная ниша — охота, где бесшумность помогает сохранить естественный звуковой фон природы. Наконец, прокат и развлекательная индустрия, ведь наша техника проста в обслуживании, доступна по цене владения и легко настраиваема под нужды клиентов разного уровня подготовки.

Первая партия электрических квадроциклов поступит заказчикам в декабре 2025 года. Массовая продажа намечена на 2027 год.

Ещё новости RM