НОВОСТИ РМ

«Русская механика»: от масс-маркета — к индивидуальному решению для каждого потребителя

21 Октября 2025

Российский рынок снегоходной и квадроциклетной техники переживает период активной трансформации. Место ушедших глобальных брендов стремительно занимают производители из Китая. Российские дистрибьюторы и дилеры, столкнувшись с дефицитом в 2022-м году, оперативно адаптировались, активно развивая импорт китайской техники. Сегодня на рынке представлено около 80 моделей квадроциклов, из которых отечественных — менее десяти. Два сезона назад на рынке снегоходов дебютировала российско-китайская модель премиум-класса. Хотя она не задержалась надолго, за ней последовали новые предложения, сформировавшие целые семейства моделей. В этих условиях, когда ресурсная конкуренция складывается не в пользу отечественных производителей, ключевым фактором успеха становится сегментация модельного ряда. Предлагаемые рынку модели должны быть четко ориентированы на конкретные группы пользователей, обладая характеристиками, максимально отвечающими их запросам.

Генеральный директор акционерного общества «Русская механика» Леонид Можейко рассказывает об особенностях продуктовой стратегии предприятия. Компания последовательно реализует подход, основанный на создании новых моделей, которые целенаправленно отвечают специфическим потребностям целевой аудитории.

Генеральный директор акционерного общества «Русская механика» Леонид Можейко рассказывает об особенностях продуктовой стратегии предприятия

— Леонид Чеславович, как в компании происходит работа над созданием новой техники? Каков ваш подход к разработке?

— Мы последовательно инвестируем в разработку новых моделей, следуя глобальным тенденциям. Открою небольшую коммерческую тайну: ежегодный бюджет на опытно-конструкторские работы превышает сто миллионов рублей. При этом мы ведем одиннадцать проектов одновременно, и эти ресурсы, безусловно, ограничены. Важно понимать, что успех в разработке новой техники определяется не только финансовыми вложениями, но и творческим потенциалом, а также компетенциями наших специалистов. Иногда даже «малобюджетный» проект может оказаться прорывным благодаря инновационным конструкторским решениям.

Осознавая, что исключительно внутренних ресурсов может быть недостаточно для достижения значимых результатов, мы активно выстраиваем тесное сотрудничество с ведущими инженерными и конструкторскими центрами по всей России. Эти партнерства уже приносят ощутимые плоды. Модели, находящиеся на финальной стадии разработки и готовящиеся к выходу на рынок в ближайшие месяцы, являются результатом такой совместной работы. Среди них — трехосный грузовой квадроцикл 6х6, созданный совместно с группой ученых из МГТУ им. Баумана. Сейчас мы завершаем технологическую подготовку к его серийному производству. Особое значение этого проекта — внедрение роботизированной производственной ячейки, спроектированной с учетом передовых тенденций мирового автопрома.

Генеральный директор акционерного общества «Русская механика» Леонид Можейко рассказывает об особенностях продуктовой стратегии предприятия

Похожая модель сотрудничества применялась и в сегменте спортивной техники. В этом году мы успешно продемонстрировали гоночный квадроцикл. Две наши машины приняли участие в трех соревнованиях и во всех одержали уверенную победу. Опыт эксплуатации в условиях жесткой конкуренции стал прочной инженерной базой для создания серийной модели, которую мы представим для предзаказа в 2026 году.

Генеральный директор акционерного общества «Русская механика» Леонид Можейко рассказывает об особенностях продуктовой стратегии предприятия

— Какие еще разработки «Русской механики» потребители увидят в ближайшее время?

— Компания «Русская механика» около десяти лет планомерно изучает возможности применения электрических приводов в своей технике. Были разработаны и успешно испытаны несколько опытных образцов. Наконец, в 2025 году мы готовы к первой коммерческой поставке. Сертификационные испытания завершены, изготовлена первая партия. Эти квадроциклы поступят к заказчику в ближайшее время.

— Расскажите о них подробнее — в чем особенность такой техники?

— Квадроцикл РМ 800-Электро уже демонстрировался на Неделе промышленности Ярославской области и вызвал значительный интерес. Модель построена на шасси серийной версии РМ 800 Т, но с интегрированным электрическим приводом. В состав силовой установки входят модульные литий-ионные батареи, энергоэффективный синхронный мотор переменного тока на постоянных магнитах и воздушном охлаждении, а так же уникальная система управления, разработанная нашим партнером.

Генеральный директор акционерного общества «Русская механика» Леонид Можейко рассказывает об особенностях продуктовой стратегии предприятия

Когда говорят об электрическом транспорте, часто акцентируют внимание на скорости и мгновенном ускорении. Однако необходимо понимать, что не для всех задач эти параметры являются приоритетными. В ряде случаев на первый план выходят отсутствие вредных выбросов, низкий уровень шума и высокие тяговые характеристики. РМ 800 Т-Электро в разы снижает утомляемость водителя, позволяет перевозить грузы в прицепе и демонстрирует более экономичную эксплуатацию. Мы сознательно ограничили максимальную скорость машины. Это решение продиктовано соображениями безопасности и стремлением увеличить запас хода на одном заряде аккумулятора. Автономность достигает более 100 километров в стандартном режиме, при перевозке груза — около 80 км. Полная зарядка батареи от бытовой сети 220 вольт займет приблизительно семь часов.

— Будут ли новые предложения для поклонников снегоходной техники?

— Безусловно. В снегоходной линейке также произошли значительные позитивные изменения. Прежде всего, это модель Vector 2.0. Снегоход построен на базе обновленной платформы Vector, которая сохранила все ее ключевые достоинства: отличную управляемость, обусловленную сбалансированной развесовкой, эргономичную посадку для водителя и пассажира, а также высокие динамические качества, обеспечиваемые инжекторным двухтактным двигателем. При этом полностью переработанный обвес машины стал более удобным в эксплуатации и соответствует современным тенденциям промышленного дизайна.

Генеральный директор акционерного общества «Русская механика» Леонид Можейко рассказывает об особенностях продуктовой стратегии предприятия

Параллельно мы работаем над проектом «Снежный крейсер». Особенностью этого снегохода станет инновационная силовая установка: новейшая разработка китайского моторного холдинга, которая ранее не была представлена на российском рынке. Этот снегоход предназначен для преодоления больших расстояний, обладает повышенными тяговыми характеристиками и способен буксировать сани с грузом до 500 кг. Благодаря мощной силовой установке и новой сверхпрочной раме, мы уверены, что «Снежный крейсер» станет достойной заменой таким известным импортным аналогам, как японский снегоход Professional и Polaris Titan, ранее предлагавшимся на рынке по параллельному импорту.

Ещё новости RM