Тысячи километров бездорожья позади, медали нашли своих героев, а итоговые протоколы зафиксировали цифры побед и преодолений. Финиш многодневного ралли «Шелковый путь» – это лишь начало нового этапа работы, глубокого стратегического анализа. Генеральный директор «Русской механики» Леонид Можейко делится размышлениями о результатах гонки и перспективах развития компании.
Ралли в цифрах
Когда речь заходит о ралли, цифры говорят сами за себя. В неофициальном зачете мототехники – куда входят мотоциклы и квадроциклы – пилоты РМ СПОРТ показали достойные результаты: Алексей Зверев занял четвертое место среди семнадцати участников, Дмитрий Калинин – одиннадцатое.
Почему эти цифры важны, если изначально мы ставили задачу просто финишировать на этом экстремальном марафоне? Потому что спортивные соревнования – это всегда гонка за лидерство. И любой результат, каким бы он ни был, неизбежно оценивается именно с этой соревновательной точки зрения.
Квадроцикл в ралли-рейдах: теория и практика
«Шелковый путь» убедительно подтвердил пригодность квадроциклов для ралли-рейдов. Хотя сегодня это нишевая дисциплина, наш опыт показал: квадроцикл не просто успешно конкурирует с мотоциклами на сложнейших дистанциях, но и обладает убедительным потенциалом. Мы уже сейчас видим пути для доработок, способных значительно повысить его конкурентоспособность.
Лично для меня участие в ралли нашей команды имело две ключевые спортивные цели. Первая – успешный финиш обеих наших машин. Несмотря на различия в подходах к проектированию машин, обе они справились с этим сверхмарафонским вызовом, подтвердив достижение цели. Вторая цель – продемонстрировать достоинства квадроциклов на этапах, где они наиболее сильны. Мы показали неплохие результаты на сложных, извилистых и грязных трассах. Полный привод, широкие колеса и уникальная маневренность пилота дают квадроциклу явное превосходство над тем же мотоциклом в дюнах, грязи и бродах.
В дюнах пилоты не смогли полностью реализовать потенциал. Это объясняется двумя факторами: недостатком опыта «Русской механики» в создании именно «песчаных» машин и различиями в стилях пилотов. Азартный и скоростной Зверев порой допускал ошибки, тогда как стабильный Калинин уступал в темпе. Технические вопросы, возникающие при различных аварийных ситуациях, неизбежны, так как результат зависит не только от машины, но и от пилота, а также от «ловушек» трассы – этот факт подтверждается примером и других команд. В итоге боеспособный экипаж – это сложная синергия множества факторов: стиль управления, связанный с адаптацией к разнообразным условиям (горы, равнины, вода), и технические возможности машины. Полученный бесценный опыт, включая допущенные ошибки, станет маяком для дальнейшей тщательной подготовки техники, команды, тренировок пилотов.
Испытание техники: первые выводы
Что касается заявленных нами целей по испытанию техники в самых суровых условиях, то говорить о полноценных результатах пока рано. Для этого нужен тщательный технический анализ состояния машин и их работоспособности на всем 5000-километровом маршруте. Мы ждем гонщиков и механиков для всесторонней оценки, но уже экспресс-анализ вызывает безусловное удовлетворение: факт финиша уже подтверждает, что наша техника соответствует уровню экстремальных испытаний.
С точки зрения пиара меньшее внимание мы уделили модели РМ 800 T «Шелковый путь» – это проверенный многими трассами квадроцикл с испытанными нами качествами. Главным же фокусом стал новый прототип: предварительные данные показывают его уникальный потенциал. Мы строим большие планы, связанные с развитием этой платформы. При сравнимом классе пилотов, новая машина демонстрирует среднюю скорость примерно на 10 км/ч (около 20%) выше других квадроциклов.
Миссия «Русской механики»
Ключевой вопрос, который выходит за рамки конкретного производства: есть ли будущее у квадроциклов в ралли-гонках? Принимая во внимание современные условия, все внешние обстоятельства, считаю, что на «Русской Механике» лежит особая, ответственная миссия – оказать значительную поддержку этому виду спорта для его дальнейшего развития и обеспечения конкурентоспособности квадроциклов как рейдового транспортного средства.
Мы приступили к созданию и доведению до совершенства передовой машины, которая должна соответствовать полному перечню требований современного ралли. Это квадроцикл, способный преодолевать бездорожье в любых условиях. Он должен быть скоростным на открытых участках и иметь преимущество с точки зрения эргономики, комфорта и безопасности по сравнению с мотоциклами – всё-таки четыре колеса обеспечивают бóльшую уверенность на длительных дистанциях.
Но создание выдающейся гоночной машины – лишь часть пути. Для истинной популяризации ралли-рейдов на квадроциклах необходимо плотное взаимодействие с профильными федерациями и активное привлечение новых участников – как любителей, так и тех, кто уже приближается к профессиональному уровню. Именно создание условий для их развития и участия в соревнованиях позволит разжечь тот азарт, который выведет дисциплину на новый уровень.
Мечта, ставшая реальностью
Для «Русской Механики» участие в «Шелковом пути» – это не просто строчка в протоколе. Это вызов, который мы приняли, и мечта, которую мы воплотили в жизнь.
Я выражаю огромную благодарность и искренние поздравления нашим пилотам, механикам, руководителю команды РМ СПОРТ, а также всему коллективу «Русской Механики» за их самоотверженность, профессионализм и волю к победе!