16 октября 50 специалистов компании SAP, лидера рынка корпоративных приложений, посетили производство «Русской механики» и стали участниками деловой встречи с руководителями компании. В 2019 году РМ начала внедрение облачных решений SAP Sales Cloud и SAP Service Cloud для автоматизации работы дилерской сети и повышения эффективности работы с клиентами. Внедрение завершится в апреле следующего года.
Однако темой экскурсии стала не только реализация IT-программы. Представители SAP подняли множество интересных тем, актуальных для «Русской механики»: организация производства, степень автоматизации, поставщики, требования потребителей, проблемы послепродажного обслуживания, взаимоотношения с государственными структурами, будущее рынка снегоходов и квадроциклов.
Экскурсию по производственным участкам — от заготовки до сборочных конвейеров — проводили главный инженер РМ Виктор Илюхин и директор производства Алексей Солодов. Они ответили на все возникшие в ходе дискуссии вопросы.
Александр Писарец, директор кластера «Промышленность» Центра экспертизы SAP CIS: «Для нас интересно понять технологию производства, каким образом происходит подача узлов и деталей, предусмотрены ли условия для производства кастомизированного продукта. Огромное спасибо за экскурсию, открытость, все было здорово и интересно».
Дмитрий Маляров, руководитель центра экспертизы SAP в области дискретного производства: «Прежде всего, хотел бы сказать о высоком уровне организации процессов, настроенность на работу и доброжелательность коллег. Занимаясь темой повышения эффективности производства, могу отметить высокий уровень внедрения lean-технологий».
Деловая часть программы не ограничилась докладами и выступлениями: десятки вопросов и мнений, интересная дискуссия, желание найти решение любого возникающего вопроса.
Александр Крючков, заместитель генерального директора РМ по коммерческим вопросам: «Хочется отметить любознательность наших коллег из SAP. Редко встретишь в одном месте так много людей, обладающих широким кругозором и имеющих собственное мнение на происходящие события».
Юлия Дмитриева, директор по экономике и финансам РМ: «История «Русской механики» — от снегохода «Буран» (1971 г) до нового «Vector 1000» (2020 г.) — вызвала у коллег эмоциональный отклик. IT-специалисты задавали вопросы, на которые мы сами постоянно ищем ответы: о влиянии истории компании на развитие бизнеса, о восприятии потребителями бренда РМ, о том, как и почему люди делают выбор в пользу нашей техники».
Генерального директора «Русской механики» представители SAP спросили о различиях в предпочтениях, свойственных поколениям X, Y и Z, о том, как сегодня реагировать на запросы миллениалов и их отношение к миру, а также о том, какие изменения вносить в продукцию в связи с этим.
Леонид Можейко, генеральный директор РМ: «Не надо бояться того, чего мы еще не знаем. Об этом говорят примеры развития уважаемых компаний с большой историей и тех, кто быстро взлетел наверх. Надо интенсивно пробовать, искать разные варианты и уметь быстро исправлять ошибки. Степень динамики сегодня важнее, чем фиксированная дифференциация продукта. Нам предстоит узнавать новое о своем потребителе и быстро реагировать на изменения. Возможно, чтобы рынок сохранялся и рос, необходимо даже объединяться и сотрудничать с конкурентами».