Спортивная команда «Русской механики» покорила астраханские степи и одержала победу в первом этапе чемпионата России по ралли-рейдам.
Баха «Золото Кагана» проводится в Астрахани с 2011 года. Баха — это довольно специфическая и популярная форма ралли-рейдов, которая отличается от традиционных линейных гонок своим относительно коротким и закольцованным маршрутом. Гонка в таком формате гораздо зрелищнее, чем классические ралли-рейды. Смотровые зоны для зрителей определены заранее, каждый может выбрать для себя наиболее интересные участки. Удобнее и самим спортсменам: штаб команды расположен в одном месте, а не переезжает вместе с участниками из точки в точку.
Но «удобнее» не означает «проще». Астраханские степи коварны и непредсказуемы. Зыбкие барханы сменяются жёстким кочкарником, а песчаные ловушки — каменистыми скоростными прогонами. Команда «Русской механики» RM SPORT преодолела все трудности южного рельефа, продемонстрировала превосходное мастерство и показала впечатляющий результат — первое и второе место у пилотов проекта. В течение 5 дней, с 19 по 23 апреля, спортсмены проехали более 1 300 км маршрута, включая спецучастки.
RM SPORT начала свою подготовку к бахе «Золото Кагана» задолго до своего прибытия к месту старта. Механики и пилоты изучали прогнозы погоды, внимательно составляли списки необходимого оборудования и запасных частей — во время гонки нужно быть готовым ко всему. По традиции ралли-рейд начинается с тренировочного заезда. Спортсмены получают возможность прочувствовать трассу, провести последние настройки подвески и контрольную проверку готовности квадроциклов к гонке.
— Наша команда ответственно подходит к подготовке к соревнованиям. Мы выступаем на абсолютно новом квадроцикле — РМ 800 Т. Машина практически сразу готова к раллийной гонке, из доработок в основном навигационная техника и индивидуальная настройка под каждого гонщика, — рассказывает пилот команды RM SPORT Алексей Зверев.
Ралли-рейд — серьёзное испытание на прочность, как для техники, так и для пилотов. В отличие от участников на автомобилях и багги, спортсмены RM SPORT весь маршрут проводят, не сидя в закрытой кабине, а верхом на своих «железных конях». Управлять квадроциклом райдеру необходимо всем телом: переносить вес с одной подножки на другую, менять центр тяжести в зависимости от разгона или торможения. Техника подвергается серьёзным нагрузкам в самых экстремальных условиях: изнуряющая жара, крутые подъёмы по песку, преодоление каменистых преград, стремительные скоростные прогоны и маневрирование в крутых поворотах.
— В такой гонке ты должен безоговорочно доверять своему квадроциклу. Любая незапланированная остановка дорого стоит, на кону победа. У нас нет штурмана или второго пилота. Весь маршрут мы преодолеваем только вдвоём: райдер и квадроцикл, — говорит победитель гонки «Золото Кагана», ведущий инженер-конструктор «РМ» Алексей Зверев.
Высокие показатели надёжности, манёвренность и проходимость нового РМ 800 Т были полностью доказаны в ходе ралли-рейда в Астрахани. На протяжении всех этапов гонки лидерство команды RM SPORT было неоспоримо. Успех спортивной команды «Русской механики» — это громкое заявление о способности отечественного бренда не только состязаться в самых серьёзных соревнованиях с техникой всемирно известных производителей, но и выигрывать их, оставляя соперников далеко позади.
Тяжёлые финальные два дня гонки, состоявшие из продолжительных марафонов протяжённостью свыше 250 км, во время которых отсутствовали пункты техпомощи, усложнили задачу. Несмотря на напряжение, сложную навигацию и суровые испытания пустыни, пилоты RM SPORT «Русской механики» во всём проявляли непоколебимый командный дух. Серебряный призёр бахи Михаил Орлов не бросил в беде соперника, чей квадроцикл перевернулся на крутом вираже.
— Конечно, не смог проехать мимо. Без посторонней помощи гонка для этого райдера тут и закончилась бы. Быстро поднял и перевернул квадроцикл, спросил, всё ли в порядке. В этот момент бы были не соперниками, а «квадробратьями» — рассказывает Михаил.
Эта гонка в астраханской пустыне стала по-настоящему экстремальным испытанием для техники «Русской механики», но и проверкой мастерства гонщиков. Пилот RM SPORT Яков Карпман, несмотря на поломку, мужественно продолжил гонку и, проявив стойкость и серьёзные волевые качества, финишировал восьмым.
— Передо мной стояло две главные задачи: вернуться в квадро-спорт после перерыва, а также завершить весь маршрут, не останавливаясь из-за одной ошибки, — говорит райдер. — Я успешно провёл очередной тест техники в по-настоящему суровых условиях.
Для «Русской механики» победа в «Золоте Кагана» — только начало спортивного сезона 2024 года. Спортсмены заводской команды RM SPORT ставят перед собой и перед своей техникой серьёзную цель — защитить титул Чемпиона России по ралли-рейдам на квадроциклах. Отличный старт и превосходный результат в астраханской гонке станут прекрасным стимулом для «РМ» не снижать темп, добиваться будущих успехов и проложить свой маршрут к новым победам.