21 апреля компания «Русская механика» провела ежегодную конференцию дилеров. Присутствовали более 30 дилеров из российских регионов: от Камчатки, Дальнего Востока, Якутии, Красноярска до Москвы и Санкт-Петербурга. На «РМ» считают подобные встречи с руководителями дилерских центров чрезвычайно значимыми. Главная цель — вместе оценить ситуацию на рынке внедорожной техники, сформулировать общие проблемы, совместно наметить пути их решения, уточнить планы на сезон и определить стратегические задачи. Во время конференции были показаны новинки РМ: снегоход на принципиально новой алюминиевой платформе RMS 551i TOUR и модернизированный БУРАН
Руководители «Русской механики» кратко проинформировали об итогах деятельности компании за прошедший год, ее позициях на российском рынке, общей ситуацию на мировом рынке малой внедорожной техники. В 2016 году на падающем рынке РМ удалось пусть незначительно, но увеличить объемы реализации продукции, выручка компании составили 2.5 млрд рублей. Более 600 единиц техники поставлены в рамках государственных контрактов при содействии дилерских компаний. За прошедший сезон дилерская сеть увеличилась до 173 компаний. На данный момент более 200 торговых центров в России предлагают потребителям продукцию «РМ».
Как будет развиваться предприятие в нынешней экономической ситуации, какие совместные программы необходимо внедрить, как улучшить взаимодействие — эти вопросы обсуждались в форме диалога. Представители компаний — дилеров отметили, что в минувшем сезоне снегоходная техника РМ была отгружена в регионы вовремя, без срывов. Пожелание дилеров о такой же беспроблемной поставке квадроциклов совпадает с задачей «Русской механики» по увеличению продаж мотовездеходной техники.
«Наши партнеры отметили положительный результат программы, предусматривающей увеличение срока гарантии на технику до трех лет. В то же время поставили ряд актуальных для них и для нас вопросов. Например, о совместной разработке и обсуждении проводимых акций, информированию о происходящем на РМ в режиме on-line, совершенствовании кредитных программ, повышении качества продукции c с учетом мнения потребителей, совместном планировании поставки запасных частей», — сказал заместитель генерального директора РМ Александр Крючков.
Самое большое оживление среди гостей «РМ» и огромное количество технических вопросов вызвала презентация новой модели снегохода RMS 551i TOUR и демонстрация усовершенствованного «Бурана».
Модернизация легендарного снегохода продиктована запросами и пожеланиями владельцев снегоходов, которые не готовы менять его на другие модели, но предлагают устранить волнующие их проблемы при сохранении или незначительном повышении цены. Именно так и было сделано. При этом классическая модель «Бурана» осталась без изменений — также по желанию постоянных потребителей.
Серийное производство снегохода RMS 551i TOUR на принципиально новой алюминиевой платформе с модернизированным двухтактным двигателем планируется организовать в четвертом квартале 2017 года. Внешний облик новой модели, ее технические характеристики, эргономика должны привлечь тех, кто ориентирован на использование импортной техники. Снегоход также будет интересен владельцам баз отдыха, организаторам туристических маршрутов, корпоративным клиентам. Предполагается, что эта модель станет успешной в европейских странах: первый опыт демонстрации на выставке в финском Рованиеми подтверждает реальность выхода нового снегохода на европейский рынок.
Снегоходы RMS 551i TOUR, модернизированный «Буран» были показаны на открытой экспозиции. Участники конференции воспользовались возможностью провести тест-драйв квадроциклов, в том числе, популярных в этом сезоне РМ 800 и РМ 800 UTV.
Генеральный директор «РМ» Леонид Можейко сформулировал основные стратегические задачи, которые корректируются (иногда кардинально) под влиянием стремительно изменяющегося рынка.
«Задача №1 — заглянуть за пределы своего географического рынка. Мы уже сертифицировали три снегохода по требованию ЕС, сейчас готовим на сертификацию квадроциклы и еще две модели снегоходов. Начинаем со скандинавского рынка, который по значимости идет сразу после североамериканского. Надеемся в этом сезоне продать 150 единиц.
Понимаем, что нужны новые модели. Будем заниматься развитием функции проектирования, созданием прототипов и ускоренным выводом их в серийное производство. Одна из главных задач — предлагать по одной новой модели каждый год.
Наши основные планы с точки зрения ускоренного развития связаны с квадроциклами. Цель — удвоить объемы реализации колесной техники, существенно увеличить объем инвестиций в ОКР» — определил основные задачи компании Леонид Можейко.
Среди приоритетных направлений деятельности — привлечение инвестиций, развитие маркетинга, консолидация коллектива на основе вновь сформулированной политики качества.
«Мы постепенно трансформируемся в открытую компанию. Нам больше пишут люди, поступают предложения по новым разработкам, идеям, в том числе, от вас. Мы будем больше сотрудничать с малым бизнесом, инжиниринговыми компаниями, например, по теме электрической тяги для квадроциклов и снегоходов. Сегодня это возможно. Все развивается быстро, с инерционностью необходимо бороться. Нам нужна адаптивность, быстрая реакция, командная работа и горизонтальные связи. Надеюсь, что уже в 17 году сможем создать несколько стратегических союзов», — отметил генеральный директор «РМ».
Из стратегических задач, которые стоят перед «РМ» и партнерами Леонид Можейко выделил создание региональных складов, которые потребуются при увеличении объемов производства. Задача «РМ» — 20% прироста объемов производства в течение четырех лет.
«Мы на «Русской механике» — оптимисты, так как считаем, что российский рынок снегоходов и квадроциклов достиг своего минимума и в среднесрочной перспективе будет постепенно (по несколько процентов в год) оживать. Обязательно будем пересматривать свою стратегию в диалоге с вами», — сказал Леонид Можейко.
Предложения и замечания, прозвучавшие на конференции дилеров, уже систематизированы, работа над ними проводится в тесном контакте с представителями дилерских компаний. От результатов совместной работы зависит развитие «РМ», ситуация в дилерских компаниях, удовлетворение потребностей покупателей.