АО «Русская механика» подводит итоги участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», который проходил в КВЦ «Патриот» г. Кубинки Московской области. С 6 по 11 сентября форум посетили 500 тысяч человек. Неподдельный интерес вызвала новая техника, показанная РМ на экспозиции «Инновационный клуб»: электрический квадроцикл и снегоход Тайга 551 R на принципиально новой алюминиевой платформе.
Генеральный директор Центра поддержки инициативных разработок и инновационной деятельности «Полигон» Алексей Антонов отметил: «Электроприводная техника имеет неоспоримые преимущества при решении ряда прикладных задач: высокую маневренность и управляемость транспортных платформ, построенных с применением электропривода; уникальные динамические характеристики; возможность программной настройки режимов работы электропривода; малошумность; герметичность компонентов силовой установки, приводных узлов и агрегатов. А также отсутствие зависимости мощности силовой установки от высоты над уровнем моря, что немаловажно при эксплуатации в высокогорной местности.
Конечно, необходимо строить гибридную силовую установку, решать проблемы емкости аккумуляторной батареи для эксплуатации при низких температурах. Но можно с уверенностью констатировать, что конструктору электроприводной части квадроцикла Владимиру Петрову удалось создать впечатляющий технологический задел и решить ключевые инженерно-технические задачи, связанные с применением электропривода в транспортных платформах легкого класса».
«Наша задача — как можно быстрее вывести электроквадроцикл на серийное производство, — считает Леонид Можейко. — Основные вопросы решены. На форуме продемонстрированы преимущества модели: экологичность, бесшумность. Следующий шаг — достижение четкого алгоритма работы двигателей во внедорожных условиях. Еще один вызов — себестоимость продукта. Мы считаем, что сегодняшние технологии при правильной организации серийного производства позволяют оставаться в ценовом диапазоне «бензиновых» квадроциклов».
Новый снегоход «Тайга 551 R», также представленный в «Инновационном клубе», уже подготовлен к серийному производству. В сезоне 2017–2018 гг. модель на алюминиевой платформе будет предложена широкому потребителю. На предприятии планируют, что именно эта платформа ляжет в основу модифицированного семейства снегоходов «Тайга» на последующий пятилетний период.