ПРЕССА О НАС

Снежный лайнер

Октябрь 2017

Статья о снегоходе TAYGA Patrul 800 SWT (формат PDF)

Время бежит быстро: кажется, только-только начали отогреваться под летним солнышком, а вот уже правит бал осень, и совсем не за горами снег. Значит, пора задуматься о снегоходе. На исходе прошлого зимнего сезона нам удалось познакомиться с флагманом модельной линейки снегоходов компании «Русская механика» — моделью TAYGA Patrul 800 SWT, оснащенной четырехтактным двигателем и траком шириной 600 мм.

Помнится, один охотник-промысловик на Ямале горячо убеждал меня в том, что снегоход должен быть исключительно с четырехтактным мотором. Исходил он из простой мысли: главное — хороший запас хода. При огромных расстояниях, которые предстоит покрывать на снегоходе — больше-то не на чем, — этот показатель становится одним из важнейших.

У многих зарубежных производителей подобной техники в модельной линейке присутствует немало машин, которые потребляют чистый, без добавления масла, бензин. «Русская механика» тоже предприняла попытку сделать такой аппарат. До сих пор выпускается, например, «Буран 4Т» — старейший по конструкции снегоход, под капот которого, однако, вместо отечественного «двухтактника» поставили импортный Kohler, работающий по четырехтактному циклу, но развивающий всего 29 л.с. В свое время мне удалось немного покататься на этом экземпляре, но в памяти осталось лишь ощущение от страшно тугого курка акселератора — большой палец руки немел от напряжения, и езда превращалась в сущую муку. Вроде как пресловутый тросовый привод газа исправили, но все же «Буран» давно морально устарел, как его не модернизируй.

Попытки оснастить более современную «Тайгу» четырехтактным мотором тоже были, но мощный 80-сильный двигатель Weber, установленный на «Барс 850 SWT», оказался капризным в эксплуатации и обслуживании, несмотря на ряд проведенных усовершенствований модели. Поэтому производство ее в итоге свернули и сделали ставку на силовой агрегат китайского производства ODES. Это V-образный двухцилинровый «четырехтактник» рабочим объемом 800 «кубиков». Максимальная мощность — 60 л.с. Снегоход с этим двигателем получил название Tayga Patrul 800 SWT. Продажи этой машины начались еще в прошлом сезоне.

МОРОЗ НЕ СТРАШЕН

Очевидно, что эксплуатация снегохода в серьезный мороз более чем возможна. На том же Ямале запуск моторов, даже импортных, при температуре за минус 30 градусов зачастую превращается в непростую задачу. А ехать-то надо — без снегохода тут никуда!

«Русская механика» предостерегает владельцев своих машин, что при морозе ниже 25 градусов запуск двигателя стартером не гарантируется, хотя на практике он, как правило, происходит более-менее успешно. Но в случае с Tayga Patrul 800 SWT решили дополнительно обезопаситься: мотор снабдили системой подогрева охлаждающей жидкости. Правда, необходима электрическая сеть 220 В, но она сейчас имеется даже в отдаленных чумах оленеводов — переносными бензогенераторами обзавелись все кому не лень. Говорят, достаточно подключить нагревательный элемент к сети на четверть часа, чтобы мотор гарантированно запустился при любом морозе. Во время нашего теста стояла оттепель, так что нам остается только принять на веру такое заявление. Кстати, под сиденьем обнаружился практически автомобильный аккумулятор, емкостью 45 А.ч — с таким пуск двигателя становится еще более уверенным.

После ночной стоянки снегоходы завелись, как говорится, с пол-оборота. Мотор работает ровно, плавно набирает и сбрасывает обороты при манипулировании курком газа под правой рукой — ласкает слух. Перевожу рычаг коробки передач вправо, активируя повышенную передачу, и, когда стрелочный тахометр показывает примерно 2600 об/мин, вариаторная трансмиссия начинает передавать крутящий момент на ведущую звездочку — снегоход приходит в движение.

Пониженная передача понадобится при буксировке тяжелого прицепа — технику такого класса часто приобретают отнюдь не для развлечений. Может пригодиться понижайка и при езде в очень тяжелых условиях. Четкость работы двухступенчатой коробки передач порадовала — все ступени, включая заднюю, активируются легко и непринужденно.

МЯГКАЯ ПОСАДКА

Посадка — просто класс! Сиденье мягкое, хорошо спрофилированное — по-моему, устать на таком сложно, даже находясь много часов в дороге. А ведь последнее вполне реально: расход бензина, по заявлению производителя, составляет порядка 17 л на 100 км. Таким образом, при объеме топливного бака в 55 литров запас хода приближается к 300 км. Серьезная заявка! Впрочем, надо понимать, что тут все зависит от того, как ехать и в каких условиях.

Ноги надежно фиксируются на подножках, имеющих прорези с зубчатыми краями — не скользят. Конечно, на скорости лучше привставать, пролетая по кочкам, но, повторюсь, с таким классным сиденьем можно этого и не делать. Правда, мне при росте в 170 см немного мешал видеть путь впереди изгиб лобового стекла, приходящийся как раз на уровень глаз. Поэтому привставать порой все же приходилось.

При околонулевой температуре даже в режиме Min подогревающийся курок газа норовил обжечь большой палец руки сквозь перчатку, ручки тоже нагреваются хорошо. Но в сильный мороз, конечно, подогрев рукояток очень полезен, есть еще и второй, более сильный режим нагрева. А можно его вовсе отключить, что я в итоге и сделал. Подогреваются также и ручки для пассажира. Кстати, я выступал только в роли пилота, но, попробовав усесться сзади, облокотившись на мягкий валик спинки, порадовался за «второй номер» — кажется, ему не на что будет пожаловаться.

БЕЗ СПЕШКИ

Лыжи с пластиковыми расширителями, на которые наклепан стальной конек, позволяют держать выбранный курс на укатанной трассе, в то же время на целине они не проваливаются в снег. Тут, впрочем, все зависит от состояния этого снега. Во время нашего теста он был тяжелым и плотным, поэтому в поворотах на целине снегоход не особо заваливался набок. Есть и центральная стропа на руле, облегчающая откренивание машины при прохождении поворотов, но динамичная езда — это все же не конек «утилита».

Мы, например, со вкусом облизывали холмы на берегу Волги. «Патруль» непринужденно забирался на вершины, сползал в распадки, где, правда, зачастую оказывалось столько снега, что закопать тяжелую машину, ошибившись с тактикой преодоления низины, не составляло труда. Тогда, спешившись, приходилось набивать ногами снег под широкую гусеницу, чтобы она снова обрела сцепление с поверхностью. Практика обычная, очень изматывающая физически… и не всегда, по моим наблюдениям, такая уж эффективная. Но снегоход тут ни при чем — все дело исключительно в мастерстве пилота, ведь можно до подобных «посадок» дело и не доводить. Или же, здраво оценивая свой опыт, просто не соваться в подобные засады — именно такой тактики я и старался придерживаться. Мне и так было очевидно, что Tayga Patrul 800 SWT с четырехтактным двигателем — весьма достойный аппарат, как по конструкции, так и по качеству. Конечно, чтобы более аргументированно рассуждать о втором, надо поездить на этом снегоходе подольше, полазить по хорошим снегам, но первое знакомство с ним оставило очень приятное впечатление.


При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php