ATV RM 800 DUO

ПРИЗНАННАЯ КЛАССИКА

Дмитрий Федотов

мотожурналист

Самый доступный 800-кубовый квадроцикл, но дешево не всегда плохо - опыт эксплуатации показал, что квадроцикл хорош. Великолепный 2-цилиндровый мотор, добротное шасси, что еще нужно для полного счастья?
Дмитрий Федотов
мотожурналист
Владельцы первых РМ 800 DUO отмечали ряд моментов, требующих доработки. А в «Русской механике» вместо того, чтобы напомнить владельцам о доступном ценнике, внимательно слушали критику и, наконец, выпустили обновленный аппарат, доработанный с учетом всех пожеланий.
Что изменилось?

Самое главное – стоимость осталась прежней.
От 555 000 рублей.

А вот заливная горловина бака изменилась: из под пассажирского седла она переехала на заднее правое крыло. Отныне квадроцикл удобнее и быстрее заправлять. Изменился и замок зажигания, отныне он герметичен.
Вдобавок, ключ зажигания отныне отпирает и пробку бензобака – раньше личинки замков отличались. Мелочь, значительно облегчающая повседневную жизнь владельцев. А сам бак теперь изготавливают не из стали, а из пластика – такое решение не только позволяет сделать деталь легче, но и навсегда забыть о коррозии.
Полностью переработан пластик, вернее – его состав. Отныне в состав входит некая добавка, благодаря которой оперение стоически выдерживает удары, в том числе и в морозы и по ощущениям облицовки действительно стали мягче.
Благодаря измененной геометрии новый «кенгурятник» меньше сгребает перед собой в глубокой грязи.
Отверстие под выход троса лебедки инженеры подняли выше сразу на 8 сантиметров, а значит, в болоте его не придется долго искать.
Отдельно инженеры отметили и новое крепление лебедки, которая отныне фиксируется на раме отдельно от радиатора. Не представляю, в какой ситуации ее могло бы вырвать вместе с радиатором, однако отныне эта вероятность исключена. Вдобавок, квадроцикл стал легче на 10 килограмм, однако на фоне общих 398 кг такое похудение абсолютно незаметно – как и прежде квадроцикл ощущается тяжелым.
Дмитрий Федотов
мотожурналист
В седле стало комфортнее – заново переработана не только форма, но сам внутренний вспененный материал новый и обшивка теперь смотрится дороже и качественней. Седло РМ 800 DUO обтянуто материалом под названием «Наппа».

Новая спинка для пассажира.
Второму номеру теперь будет гораздо комфортней.

Есть еще ряд заметных доработок. Например, тепловая защита глушителя стала эффективнее, а все квадроциклы РМ 800 DUO отныне комплектуются легкосплавными колесными дисками сделанными в России.
Освежили и список цветов, теперь квадроцикл доступен в черно или красно-оранжевых цветографических схемах, а так же в камуфляже и совсем уж смелом голубом, с кислотно-желтыми вставками.
Этот квадроцикл ярче всех.
По-американски яркий!
Догнали?
Если смотреть на мотор – однозначно да.
Потенциал 800-кубовой V-образной двойки впечатляет. 60 лошадей, 73 ньютон-метра в сочетании с великолепными настройками вариатора обеспечивают чуткий отклик на газ и потрясающую динамику.

Китайская копия Rotax?
Другой крупный российский производитель квадроциклов скопировать аналогичный австрийский мотор настолько точно не смог. Не знаю, как там с ресурсом, но сердце «Русской механики» работает едва ли не приятнее и ровнее образца для подражания.
Дмитрий Федотов
мотожурналист

А вот с остальным все не так гладко

Усилитель (EPS) значительно облегчает рулежку

Вот только длинное шасси в сочетании с высокой массой не делают новинке чести. Бесспорно, с усилителем поворачивать стало легче, но забыть про свешивания в поворотах не выходит так же, как и про необходимость заправлять аппарат в поворот пораньше.

Не идеально показали себя и подвески. Их не пробивает, но быстро ехать по пересеченке не комфортно.
Да, снова спасает электроусилитель, выступающий еще и в роли рулевого демпфера, снимая лишнюю нагрузку с рук, но ехать в полный газ все равно страшновато.
Не даром, что боевые машины гоночной команды «Русской механики» имеют доработанные амортизаторы при абсолютно стандартных двигателях.

Тормозов стандартному аппарату хватает только для неспешной езды - мысок к педали тормоза приходится тянуть, а потом энергично давить на нее. Только так можно получить эффективное замедление.

А вот рычаг на руле, расположенный на правой рукоятке руля, не просто неудобен, но еще и не эффективен. Как ни дави на него, педаль справится лучше. Вдобавок, для нажатия на него, приходится отрывать руку от курка газа, разбрасываясь драгоценными секундами.

Лично мне хочется не просто больше эффективности, но и второго рычага, расположенного на левой стороне руля. И пусть такая конструкция будет стоить дороже, зато удобство и эффективность тормозов будет соответствовать потенциалу двигателя.
Дмитрий Федотов
мотожурналист
В остальном – классика. Углы съезда и въезда поражают воображение, а схема работы трансмиссии с заблокированной задней осью, жестко подключаемым передком и пониженной передачей, является признанной классикой. К сожалению или к счастью, пока никто не придумал ничего более эффективного и надежного.

Так стоит ли бежать за новой РМ 800 DUO к дилерам?

Если нравилась старая – вне всякого сомнения, обновленный квадроцикл стал лучше во всем. Сохранив изумительный силовой агрегат он стал комфортнее, технологичнее и ярче при прежнем ценнике.

А вот в сравнении с конкурентами однозначный ответ дать сложно – мотор великолепный, но шасси за ним не поспевает. Важным плюсом станет и широта цветовой гаммы, от камуфляжа до небесно-голубого с желтой кислотой, аппарат можно выбрать именно под себя.

Иными словами, стоит примерить, прокатиться, сравнить, и делать выбор лишь окончательно убедившись в том, что аппарат ваш.

PM 800 DUO

Технические характеристики

Подробнее

Статьи

Других журналистов

Посмотреть

РМ 800 DUO

ДВУХМЕСТНЫЙ,
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ КВАДРОЦИКЛ

555 000р.

САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ НА РЫНКЕ
С ДВИГАТЕЛЕМ V-800
И УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ