НОВОСТИ РМ

Покорители Заполярья

22 Марта 2016

Армейские снегоходы «Русской механики» преодолели семь тысяч километров и добрались до Арктики в составе экспедиции, организованной Министерством обороны РФ.

И не просто до Арктики, а до берега Северного Ледовитого океана. Это первая с советских времен масштабная проверка военной техники, уникальная по своей протяженности. Цель автопробега — проверить новую армейскую технику в условиях Заполярья, которые невозможно воссоздать ни на одном испытательном полигоне.

Маршрут для экспедиции был выбран куда суровее, чем все предыдущие. Путь колонны лежал к поселку Варандей, который находится на берегу Ледовитого океана в районе Новой земли.

Колонна стартовала из Москвы и своим ходом — на броневиках — доехала до Баренцева моря. В одном строю двигались самые современные броневики «Тайфун-У», ещё не известный широкой публике бронеавтомобиль «Патруль» и армейские снегоходы А1.

За три недели колонна преодолела семь тысяч километров по глубокому снегу таежной зоны, пересекла с юга на север тундру и вышла к Ледовитому океану в районе Новой земли.

«Машины для автопробега взяли обычные, серийные, чтобы оценить динамику передвижений», — рассказал в интервью телеканалу «Звезда» руководитель экспедиции подполковник Михаил Сибиляев. — Технику не жалели: испытывали её возможности, чтобы проверить надёжность».

Армейские снегоходы «Русской механики» шли в головном дозоре, за ними — снегоход с кабиной другого российского производителя.

Снегоходы испытали по полной программе. Вначале пробегом по бездорожью (на карте видно, что в этих местах на сотни километров дорог нет вообще). В режиме нон-стоп машины проехали по льду 700 километров на максимальной скорости, и снегоходы выдержали экстремальные гонки по зимнику (который, по признанию очевидцев, правильнее было бы назвать катком).

Экзамен на прочность для техники, участвовавшей в пробеге, продолжился гонками по бездорожью. Сугробы по пояс и пересеченная местность добавили экстрима. Здесь, как говорится, нашли «по Сеньке шапку»: в снегах Заполярья пробовали свои силы то снегоходы, то лучшие образцы военных вездеходов.

«Именно поэтому российская армия приобретает все виды армейских внедорожников. Мы должны иметь возможность решить любую задачу», — подвёл итог испытания Михаил Сибиляев.

На самом берегу Северного Ледовитого океана, у кромки воды руководитель экспедиции констатировал: «Цель достигнута. Техника с испытаниями справилась».

Здесь, на берегу океана организаторы экспедиции приготовили ещё одно испытание для снегоходов. Машинам предстояло пройти тест на скорость. На старт вышел лёгкий снегоход А-1 и один из лучших современных колёсных вездеходов «Трэкол».

От старта до финиша была всего пара километров. Лёгкий снегоход сразу ушел в отрыв. Машина легко скользила по слежавшемуся выветренному снегу побережья. Однако ей приходилось маневрировать между торосами, которые вездеход не объезжал. На финиш снегоход и вездеход пришли почти одновременно. Впрочем, соревнование проводилось скорее из любопытства.

«Каждый вид техники предназначен для решения своих задач. Нет смысла сравнивать мощный комфортный вездеход и юркий мобильный снегоход. Более того, в ходе экспедиции мы отрабатывали схемы взаимодействия различных армейских транспортных средств. В данном случае — транспорта подвоза (вездеход) и транспорта боевого обеспечения (снегоход)», — прокомментировал результаты теста руководитель экспедиции.

Устроили испытания и армейскому снегоходу с удобной отапливаемой двухместной кабиной. Однако он оказался менее маневренным по сравнению с А-1, что крайне неудобно в условиях бездорожья. Когда же машина перевернулась, поставить снегоход на лыжи не смогли даже девять человек. Поэтому участники экспедиции отдали предпочтение проверенному снегоходу «Русской механики».

Посмотреть сюжет об экспедиции можно на канале телерадиокомпании «Звезда» в YouTube.

Ещё новости RM