ПРЕССА О НАС

РМ 800 — «Выживший»

Июль 2017

 Титульная иллюстрация к статье в журнале Мотогон о квадроцикле РМ 800

После зомби-апокалипсиса… Эммм… Точнее, после введения утилизационного сбора ситуация на рынке полноприводных мотовездеходов стала похожа на классическую голливудскую постановку. Среди дымящихся руин былого цивилизованного великолепия мечутся те немногие, кому посчастливилось обладать иммунитетом против губительного зомби-вируса.

Даже раскрученным маркам типа BRP или Polaris приходится несладко. Что уж говорить об Arctic Cat и многочисленных азиатских и отечественных брендах! Последних в нашей стране по большому счету всего два. Это компания «Веломоторс» со своими квадроциклами Stels и «Русская механика», выпускающая полноприводную технику под одноименным брендом. Упоминать про калининградский «Балтмоторс» я, пожалуй, не буду в связи с незначительным присутствием ATV этой марки на российском рынке.

Для того чтобы противостоять экспансии «Веломоторс» с ее весьма популярными моделями Leopard и Guepard, «Русской механике» нужен был сильный и харизматичный лидер. И он в производственной линейке появился! Под именем РМ 800.

Внешне новый квадроцикл подозрительно напоминает ODES Assailant 800. Техника этой китайской компании, кстати, уже более 10 лет неплохо продается за океаном. Так что пример для подражания был выбран весьма достойный. У РМ 800 пространственная рама из стальных труб, на которой установлена классическая двухрычажная независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами. Ход передних составляет 190 мм, задних — 200 мм. Минимальный дорожный просвет — 295 мм.

Силовой установкой квадроцикла служит V-образный четырехтактный двигатель объемом 800 см3, мощностью 60 л. с. и с максимальным крутящим моментом 73 Н·м. Так же, как и V-образный мотор компании Gaokin, который устанавливает на свою технику «Веломоторс», он является вольной вариацией на тему хорошо известного квадропублике двигателя компании Rotax. Мотор оснащается полноприводной трансмиссией с электрической блокировкой дифференциала.

Габаритные размеры РМ 800 составляют 2340 мм в длину, 1210 мм в ширину и 1480 мм в высоту при сухой массе 408 кг. Передний багажник выдерживает 40 кг нагрузки, а задний — около 80 кг. Также мотовездеход может буксировать прицеп массой до 250 кг. Еще на заводе РМ 800 оснащается электролебедкой, литыми дисками, зеркалами заднего вида, защитой рук водителя и фаркопом. Для пассажиров же предназначено двухместное разноуровневое сиденье со спинкой и рукоятками.

Все-таки надо признать, что V-образный двигатель — это весьма круто! У РМ 800 мотора даже слишком много. Во всяком случае, его стоковые амортизаторы не справляются с такой мощностью. Там, где на квадроцикле можно продолжать «наваливать», увеличивая темп, подвеска беспомощно «поднимает лапки кверху». Зато в грязи и по сильно пересеченной местности рыбинский «квадр» прет как русский танк. Грубо и неумолимо.

 Иллюстрация к статье в журнале Мотогон о квадроцикле РМ 800

Кстати, по поводу инсинуаций о том, что РМ 800 на одном из этапов серии Can-Am X Race не смог переехать полуметровый брод. Как нам сообщили сотрудники «Русской механики», у квадроцикла заклинил перегретый в ходе гонки двигатель, и никакого отношения к форсированию водных преград эта история не имеет.

Станет ли РМ 800 конкурентом тому же Can-Am Outlander? Если машину избавят от «детских болячек», поднимут качество и оснастят электроусилителем руля, то по уровню продаж — вполне возможно. Ведь оба квадроцикла предлагаются в разных сегментах этого рынка. Канадская машина стоит 1 млн 499 тысяч рублей, а рыбинская — 455 тысяч рублей. А из ближайших конкурентов — Stels ATV 800G Guepard по цене 534 тысячи рублей и CF MOTO X8 Basic за 568 900 рублей. Но если утилизационный сбор поднимут до 350 тысяч рублей (а такие слухи упорно ходят по стране), то зомби покусают и тех, кто играет в премиальном сегменте, и тех, кто делает бюджетную технику. И тогда мы, как говорится, обречены!

Читайте полный текст статьи с фотографиями в PDF и на сайте журнала motogon.ru

Ещё новости RM