ПРЕССА О НАС

Время перемен

Сентябрь 2017

18 августа в Рыбинске прошло выездное совещание Минпромторга России «Перспективы развития российской отрасли внедорожной техники и меры государственной поддержки», в ходе которого упор, разумеется, был сделан на позитивные стороны внимания государства к этой индустрии. В первую очередь — результаты работы ведущих игроков сферы и комплекс мер по поддержке отечественных производителей квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов.

Но сначала организаторы совещания пригласили всех участников на экскурсию по заводу АО «Русская механика». Производство впечатлило в первую очередь высочайшей степенью локализации: доминирующая часть комплектующих для техники «РМ» рождается здесь же, в стенах рыбинского завода. Причём даже детали двигателя и трансмиссии получают не от сторонних поставщиков, а из соседних цехов. Уровень! В завершение экскурсии рыбинцы показали весь текущий модельный ряд снегоходных двигателей и сообщили о перспективах появления системы впрыска топлива на двухтактных моторах уже в обозримом будущем. После этого состоялась презентация линейки новых снегоходов… но о них мы расскажем отдельно.

В начале выездного совещания говорили о ситуации в отрасли и перспективах. На фоне ослабления рубля и введения утилизационного сбора успехи российских производителей внедорожной техники оказались на достойном уровне. В первом полугодии-2017 рост производства составил 18% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Правда, вырос и импорт.

Отдельно обсудили перспективные разработки в области внедорожной техники и специфику проведения испытаний. Главный конструктор «РМ» и доцент кафедры «Колёсные машины» МГТУ им. Н. Э. Баумана поделились своим видением вариантов взаимодействия науки и промышленных предприятий. А затем было самое, пожалуй, интересное: речь пошла о комплексе мер по поддержке экспорта российской внедорожной техники. Принятые летом этого года постановления Правительства РФ предполагают серьёзный объём финансирования для предприятий, экспортирующих технику российского производства. Внушительные субсидии предусмотрены для компенсации затрат на сертификацию экспортируемых машин, логистические издержки, финансовые инструменты — страхование, кредиты, банковские гарантии. Кроме того, субсидии есть и для тех предприятий, которые всерьёз занимаются продвижением российской техники на внешних рынках. Они покрывают затраты на повышение узнаваемости отечественных брендов за рубежом, на мероприятия по продвижению продукции на внешних рынках — участие в выставках, ярмарках, конференциях. Представители Минпромторга и «Российского экспортного центра» не просто рассказывали об открывающихся возможностях — они призывали производителей не игнорировать их.

А вот на некоторые вопросы из зала представители Минпромторга ответили, увы, уклончиво. Так, например, закономерный интерес о перспективах и сроках повышения утилизационного сбора на квадроциклы удовлетворить не смогли. Но дали понять, что планы такие есть. С утильсбором на мотоциклы ситуация ещё интереснее: с одной стороны, отечественных конкурентов KTM 1290 Super Adventure или, например, Yamaha YZF-R1M мы не наблюдаем, но с другой — об утилизационном сборе на мотоциклы в Минпромторге не забыли. Однако на чью защиту направлены эти меры, узнать не удалось…

Под занавес совещания состоялось торжественное подписание ряда знаковых для «Русской механики» документов. Во-первых, трёхстороннего соглашения АО «Русская механика», МГТУ им. Н. Э. Баумана и Правительства Ярославской области о сотрудничестве в области конструирования внедорожной техники на электротяге и развитии персонала АО «РМ» на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана. Во-вторых, дистрибьюторских контрактов между АО «Русская механика» и компанией MASMotorcycles Accessories Scooters Co. (Финляндия) и между АО «РМ» и ТОО WESC (Казахстан) с целью развития экспорта продукции АО «РМ» в страны Скандинавии и в Казахстан соответственно.

Финальным аккордом мероприятия стала презентация и тест-драйв квадроциклов и мотовездеходов «Русской механики» 2018 модельного года. Рассказ о наиболее интересных моделях ждите в ближайших выпусках журнала.

Читайте статью «Время перемен» в формате PDF (581 КБ)

Ещё новости RM